Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.
Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.
Контакты по вопросам ГИА-11:
Школа (4752)78-12-69,
Ответственный: Заварзина Галина Егоровна
Адрес электронной почты: sch4@city.tambov.gov.ruШ
"Горячая линия" комитета образования администрации г.Тамбова Тамбовской области 7(4752)53-65-36
Ответственный: Гавриленко Мария Андреевна
Адрес электронной почты: otdel-school@yandex.ru
Нормативно-правовая документация
Федеральный уровень
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 26.06.2019 № 876 «Об определении минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета» (Ознакомиться с документом)
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.10.2020 №546 «Об утверждении порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образования и их дубликатов» [Ознакомиться с документом]
Региональный уровень
Муниципальный уровень
Об утверждении Комплекса мер по обеспечению объективности выдачи медали "За особые успехи в учении" выпускникам (Ознакомиться с документом)
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ГИА-9 проводится:
в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
Контакты по вопросам ГИА-9:
Школа (4752)78-12-69,
Ответственный: Ульихина Ольга Николаевна
Адрес электронной почты: sch4@city.tambov.gov.ru
"Горячая линия" комитета образования администрации г.Тамбова Тамбовской области 7(4752)53-65-36
Ответственный:Орлова Александраа Владимировна
Адрес электронной почты: oav@cityadm.tambov.gov.ru
Федеральный уровень
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 №1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» [Ознакомиться с документом]
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.03.2015 №03-155 «Разъяснения о порядке действий, в случае отсутствия согласия на обработку персональных данных, совершеннолетними участниками государственной итоговой аттестации (далее - ГИА) или родителями (законными представителями) несовершеннолетних участников ГИА» (Ознакомиться с документом)
Письмо федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17.03.2015 №02-91 «Организация и проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования для обучающихся, отказывающихся дать согласие на обработку персональных данных» (Ознакомиться с документом)
Письмо федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25.05.2016 №10-253 «Организация и проведение государственной итоговой аттестации для обучающихся, отказывающихся дать согласие на обработку персональных данных» (Ознакомиться с документом)
Письмо федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 15.03.2017 №10-134 «О проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования для лиц, отказавшихся дать согласие на обработку персональных данных. Рекомендации по организации единого государственного экзамена по иностранным языкам (раздел "Говорение") для лиц, отказавшихся от предоставления персональных данных в информационные системы» (Ознакомиться с документом)
Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 05.02.2019 №ТС-357/04 «О порядке заполнения и выдачи документов об образовании» (Ознакомиться с документом)
Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 01.04.2019 №ТС-842/04 «О порядке заполнения аттестата об основном общем образовании» (Ознакомиться с документом)
Письмо Департамента государственной политики в сфере оценки качества общего образования от 26.12.2019 №04-1549 «О прохождении ГИА при повторном обучении» (Ознакомиться с документом)
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации от 14.08.2020 № 831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации» с изменениями от 07.05.2021 №629, от 09.08.2021 №1114, от 12.01.2022 №24 (Ознакомиться с документом)
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 05.10.2020 №546 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов» с изменениями от 01.04.2022 №196, от 21.04.2022 №255, от 07.10.2022 №889, от 10.02.2023 №83, от 22.02.2023 №130, от 22.05.2023 №385 (Ознакомиться с документом)
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» с изменениями от 01.02.2022 №69, от 07.10.2022 №888, от 05.12.2022 №1063, от 03.08.2023 №581 (Ознакомиться с документом)
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.11.2021 №2085 «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных систем обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования» (Ознакомиться с документом)
Приказ Рособрнадзора от 11.08.2022 №871 «Об утверждении Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования" с изменениями от 16.02.2023 №236 (Ознакомиться с документом)
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 26.08.2022 № 924 «Об утверждении Порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников» с изменениями от 16.02.2023 №236 (Ознакомиться с документом)
Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 22.02.2023 № 131/274 «Об Особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, формы проведения государственной итоговой аттестации и условий допуска к ней в 2022/23, 2023/24, 2024/25, 2025/26 учебных годах» (Ознакомиться с документом)
Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.04.2023 № 232/551 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» (Ознакомиться с документом)
Письмо федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20.10.2023 №04-339 «Организация и проведение итогового собеседования по русскому языку в 9 классах в 2024 году» [Ознакомиться с документом]
Региональный уровень
Приказ управления образования и науки Тамбовской области от 14.08.2023 № 2220 «Об утверждении дорожной карты «Организация и проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Тамбовской области в 2024 году» (Посмотреть документ)
Муниципальный уровень
Приказ комитета образования администрации города Тамбова от 22.08.2023 №1037 «Об утверждении дорожной карты «Организация и проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях города Тамбова в 2024году» (Посмотреть документ)
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (далее - ГИА-9) проводится на основании Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (статья 59, статья 98);
Для участия в ГИА-9 необходимо подать в образовательную организацию заявление с указанием выбранных учебных предметов до 1 марта 2024 года (включительно) (пункт 12 Порядка проведения ГИА-9, утвержденного Министеррством просвещения Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 №189/1513)
Информация для участников ГИА-9 с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов
Результаты ГИА признаются удовлетворительными в случае, если обучающийся по «сдаваемым» учебным предметам набрал минимальное количество баллов (пункт 75 Порядка проведения ГИА-9, утвержденного Министеррством просвещения Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 №189/1513)
Сроки обработки экзаменационных работ и выдача результатов ГИА-9
Нормативные документы
Итоговое собеседование по русскому языку является одним из условий допуска к ГИА-9 (пункт 11 Порядка проведения ГИА-9, утвержденного Министеррством просвещения Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 №189/1513) >>>>>
Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2024 году
Расписание проведения итогового собеседования по руссскому языку в 2023/2024 учебном году:
- Основной срок: 14.02.2023;
- Дополнительные сроки: 13.03.2023, 15.04.2023
Продолжительность итогового собеседования по русскому языку составляет в среднем 15-16 минут.
Для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения итогового собеседования увеличивается на 30 минут (т.е. общая продолжительность итогового собеседования для указанных категорий участников итогового собеседования составляет в среднем 45 минут). Участники итогового собеседования с ОВЗ, участники итогового собеседования – дети-инвалиды и инвалиды самостоятельно по своему усмотрению распределяют время, отведенное на проведение итогового собеседования. Так, вышеназванные участники итогового собеседования могут использовать время как на подготовку к ответам (например, использовать больше времени на подготовку, чем предусмотрено заданиями к КИМ итогового собеседования), так и на ответы на задания КИМ итогового собеседования. В продолжительность итогового собеседования не включается время, отведенное на подготовительные мероприятия (приветствие участника итогового собеседования, внесение сведений в ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории (форма ИС-02, см. приложение 8), инструктаж участника итогового собеседования собеседником по выполнению заданий КИМ итогового собеседования до начала процедуры и др.)
Контрольные измерительные материалы итогового собеседования состоят из четырех заданий:
- чтение текста вслух,
- подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания,
- монологическое высказывание,
- диалог
Порядок подачи заявления на участие в итоговом собеседовании (п.19 Порядка проведения ГИА-9, утвержденного Министеррством просвещения Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки от 04.04.2023 №232/551):
заявления об участии в итоговом собеседовании по русскому языку подаются за две недели до начала проведения собеседования
Порядок проведения и порядок проверки итогового собеседования (часть 3 (пункты 16-24) Порядка проведения ГИА-9, утвержденного Министеррством просвещения Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки от 04.04.2023 №232/551)
Срок действия результатов итогового собеседования;
Результат итогового собеседования как допуска к ГИА действует бессрочно.
Нормативная база проведения итогового собеседования:
Приказ министерства образования и науки Тамбовской области от 16.01.2024 №53 «О распределении участников для проведения итогового собеседования по русскому языку в 9 классах общеобразовательных организаций на территории Тамбовской области» (Посмотреть документ) Приложение
Порядок проведения и проверки итогового собеседования
Письмо федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20.10.2023 №04-339 «Организация и проведение итогового собеседования по русскому языку в 9 классах в 2024 году» [Ознакомиться с документом]
Нормативно-правовые документы
Федеральный уровень
Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2023/24 учебном году
Региональный уровень
Об утверждении сроков и мест регистрации, мест проведения итогового сочинения для выпускников прошлых лет, лиц, обучающихся по образовательным программама среднего профессионального образования, обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях (приказ от 24.10.2023 № 2937, СРОКИ, МЕСТА регистрации, МЕСТА прроведения)
Муниципальный уровень
Формирование комплектов тем итогового сочинения в 2023/2024 учебном году
Сроки, места и порядок информирования участников о результатах итогового сочинения (изложения)
Всероссийские проверочные работы (ВПР) – итоговые контрольные работы, организованные по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки утвержден график проведения мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме Всероссийских проверочных работ (ВПР) в 2024 году. Проверочные работы пройдут в период с 19 марта по 17 мая 2024 года. Точные даты проведения ВПР в 4-8, 10, 11 классах образовательная организация определяет самостоятельно в соответствии с указанным в графике периодом.
Нормативно-правовые документы
Демоверсии и описание Всероссийский проверочных работ
Демоверсии и описание проверочных работ для 4 класса
Демоверсии и описание проверочных работ для 5 класса
Демоверсии и описание проверочных работ для 6 класса
Демоверсии и описание проверочных работ для 7 класса
Демоверсии и описание проверочных работ для 8 класса
Демоверсии и описание проверочных работ для 11 класса
Материалы для учащихся и родителей
Рекомендации для родителей по подготовке ребенка к ВПР
Плакат "Всероссийские проверочные работы - 2023"
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
По заявлению родителей:
- сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
- учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
- с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
- без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
- В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО). Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы. Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.
Информационые ресурсы для подготовки к ГИА