Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.
Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.
Контакты по вопросам ГИА-11:
Школа (4752)78-12-69,
Ответственный: Заварзина Галина Егоровна
Адрес электронной почты: sch4@city.tambov.gov.ruШ
"Горячая линия" комитета образования администрации г.Тамбова Тамбовской области 7(4752)53-65-36
Ответственный: Гавриленко Мария Андреевна
Адрес электронной почты: otdel-school@yandex.ru
Нормативно-правовая документация
Федеральный уровень
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 26.06.2019 № 876 «Об определении минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета» (Ознакомиться с документом)
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.10.2020 №546 «Об утверждении порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образования и их дубликатов» [Ознакомиться с документом]
Региональный уровень
Муниципальный уровень
Об утверждении Комплекса мер по обеспечению объективности выдачи медали "За особые успехи в учении" выпускникам (Ознакомиться с документом)
Информация для учащихся, желающих пересдать ЕГЭ по одному предмету по своему выбору из числа учебных предметов, сданных в текущем году.
Выпускники 11 классов имеют возможность пересдать любой учебный предмет из числа тех, что участник ГИА уже сдал, вне зависимости от полученного результата, в том числе неудовлетворительного (ниже минимального установленного балла). Выпускники 11 классов также могут пересдать один из обязательных учебных предметов
(русский язык или математика), независимо от того, пересдавал ли он в соответствии с пунктом 55 Порядка в резервные сроки соответствующего периода обязательный учебный предмет, по которому был получен неудовлетворительный результат, или нет.
При принятии решения пересдать ГИА в форме ЕГЭ по математике выпускник 11 класса имеет право изменить уровень ЕГЭ по математике (с базового уровня на профильный либо, наоборот, с профильного уровня на базовый).
Предыдущий результат ЕГЭ по пересдаваемому учебному предмету, полученный в текущем году (году сдачи экзамена), аннулируется решением председателя ГЭК. В случае если участник ГИА не явился на пересдачу или не завершил выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально, предыдущий полученный результат ЕГЭ по данному учебному предмету сохраняется без принятия решения председателем государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) о его
аннулировании.
При пересдаче обязательных экзаменов (русский язык, математика) выпускник получит аттестат позже, так как нужно дождаться нового результата, чтобы выдать документ. Школа сможет выдать аттестат только после того, как объявят новые результаты ЕГЭ.
Заявление о пересдаче ЕГЭ в дополнительный день
Информация о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций в 2024 году
Сроки, места и порядок информирования о результатах ГИА 11
Телефоны горячей линии по вопросам подготовки и проведения ГИА:
- 8(4752) 536536 – комитет образования администрации города Тамбова Тамбовской области;
- (84752)79-23-82 – министерство образования и науки Тамбовской области,
- (8495) 984-89-19 (нажать цифру 5) – РОСОБРНАДЗОР, адрес доверия: ege@obrnadzor.gov.ru
- (84752) 72-77-85 – ТОГКУ "Центр экспертизы образовательной деятельности", электронная почта rcoi68@yandex.ru; факс (84752)723004, (84752)726046, (84752)724741;
- на форуме сайта ТОГКУ «Центр экспертизы образовательной деятельности» http://www.rcoi68.ru.Телефон «Горячей линии»
- на форуме
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ГИА-9 проводится:
в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
Контакты по вопросам ГИА-9:
Школа (4752)78-12-69,
Ответственный: Ульихина Ольга Николаевна
Адрес электронной почты: sch4@city.tambov.gov.ru
"Горячая линия" комитета образования администрации г.Тамбова Тамбовской области 7(4752)53-65-36
Ответственный:Орлова Александраа Владимировна
Адрес электронной почты: oav@cityadm.tambov.gov.ru
Федеральный уровень
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 №1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» [Ознакомиться с документом]
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.03.2015 №03-155 «Разъяснения о порядке действий, в случае отсутствия согласия на обработку персональных данных, совершеннолетними участниками государственной итоговой аттестации (далее - ГИА) или родителями (законными представителями) несовершеннолетних участников ГИА» (Ознакомиться с документом)
Письмо федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17.03.2015 №02-91 «Организация и проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования для обучающихся, отказывающихся дать согласие на обработку персональных данных» (Ознакомиться с документом)
Письмо федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25.05.2016 №10-253 «Организация и проведение государственной итоговой аттестации для обучающихся, отказывающихся дать согласие на обработку персональных данных» (Ознакомиться с документом)
Письмо федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 15.03.2017 №10-134 «О проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования для лиц, отказавшихся дать согласие на обработку персональных данных. Рекомендации по организации единого государственного экзамена по иностранным языкам (раздел "Говорение") для лиц, отказавшихся от предоставления персональных данных в информационные системы» (Ознакомиться с документом)
Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 05.02.2019 №ТС-357/04 «О порядке заполнения и выдачи документов об образовании» (Ознакомиться с документом)
Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 01.04.2019 №ТС-842/04 «О порядке заполнения аттестата об основном общем образовании» (Ознакомиться с документом)
Письмо Департамента государственной политики в сфере оценки качества общего образования от 26.12.2019 №04-1549 «О прохождении ГИА при повторном обучении» (Ознакомиться с документом)
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации от 14.08.2020 № 831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации» с изменениями от 07.05.2021 №629, от 09.08.2021 №1114, от 12.01.2022 №24 (Ознакомиться с документом)
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 05.10.2020 №546 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов» с изменениями от 01.04.2022 №196, от 21.04.2022 №255, от 07.10.2022 №889, от 10.02.2023 №83, от 22.02.2023 №130, от 22.05.2023 №385 (Ознакомиться с документом)
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» с изменениями от 01.02.2022 №69, от 07.10.2022 №888, от 05.12.2022 №1063, от 03.08.2023 №581 (Ознакомиться с документом)
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.11.2021 №2085 «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных систем обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования» (Ознакомиться с документом)
Приказ Рособрнадзора от 11.08.2022 №871 «Об утверждении Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования" с изменениями от 16.02.2023 №236 (Ознакомиться с документом)
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 26.08.2022 № 924 «Об утверждении Порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников» с изменениями от 16.02.2023 №236 (Ознакомиться с документом)
Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 22.02.2023 № 131/274 «Об Особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, формы проведения государственной итоговой аттестации и условий допуска к ней в 2022/23, 2023/24, 2024/25, 2025/26 учебных годах» (Ознакомиться с документом)
Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.04.2023 № 232/551 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» (Ознакомиться с документом)
Письмо федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20.10.2023 №04-339 «Организация и проведение итогового собеседования по русскому языку в 9 классах в 2024 году» [Ознакомиться с документом]
Региональный уровень
Приказ управления образования и науки Тамбовской области от 14.08.2023 № 2220 «Об утверждении дорожной карты «Организация и проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Тамбовской области в 2024 году» (Посмотреть документ)
Муниципальный уровень
Приказ комитета образования администрации города Тамбова от 22.08.2023 №1037 «Об утверждении дорожной карты «Организация и проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях города Тамбова в 2024году» (Посмотреть документ)
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (далее - ГИА-9) проводится на основании Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (статья 59, статья 98);
Для участия в ГИА-9 необходимо подать в образовательную организацию заявление с указанием выбранных учебных предметов до 1 марта 2024 года (включительно) (пункт 12 Порядка проведения ГИА-9, утвержденного Министеррством просвещения Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 №189/1513)
Информация для участников ГИА-9 с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов
Результаты ГИА признаются удовлетворительными в случае, если обучающийся по «сдаваемым» учебным предметам набрал минимальное количество баллов (пункт 75 Порядка проведения ГИА-9, утвержденного Министеррством просвещения Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 №189/1513)
Информация о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций в 2024 году
Сроки, места и порядок информирования о результатах ГИА 9
Телефоны горячей линии по вопросам подготовки и проведения ГИА:
- 8(4752) 536536 – комитет образования администрации города Тамбова Тамбовской области;
- (84752)79-23-82 – министерство образования и науки Тамбовской области,
- (8495) 984-89-19 (нажать цифру 5) – РОСОБРНАДЗОР, адрес доверия: ege@obrnadzor.gov.ru
- (84752) 72-77-85 – ТОГКУ "Центр экспертизы образовательной деятельности", электронная почта rcoi68@yandex.ru; факс (84752)723004, (84752)726046, (84752)724741;
- на форуме сайта ТОГКУ «Центр экспертизы образовательной деятельности» http://www.rcoi68.ru.Телефон «Горячей линии»
- на форуме
Нормативные документы
Итоговое собеседование по русскому языку является одним из условий допуска к ГИА-9 (часть 3 пункты 7, 16-24 Порядка проведения ГИА-9, утвержденного Министеррством просвещения Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки от 04.04.2023 №232/551 (ознакомиться с документом)
Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2025 году
Расписание проведения итогового собеседования по руссскому языку в 2024/2025 учебном году:
- Основной срок: 12.02.2025;
- Дополнительные сроки: 12.03.2025, 21.04.2025
Продолжительность итогового собеседования по русскому языку составляет в среднем 15-16 минут.
Для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения итогового собеседования увеличивается на 30 минут (т.е. общая продолжительность итогового собеседования для указанных категорий участников итогового собеседования составляет в среднем 45 минут). Участники итогового собеседования с ОВЗ, участники итогового собеседования – дети-инвалиды и инвалиды самостоятельно по своему усмотрению распределяют время, отведенное на проведение итогового собеседования. Так, вышеназванные участники итогового собеседования могут использовать время как на подготовку к ответам (например, использовать больше времени на подготовку, чем предусмотрено заданиями к КИМ итогового собеседования), так и на ответы на задания КИМ итогового собеседования. В продолжительность итогового собеседования не включается время, отведенное на подготовительные мероприятия (приветствие участника итогового собеседования, внесение сведений в ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории (форма ИС-02, см. приложение 8), инструктаж участника итогового собеседования собеседником по выполнению заданий КИМ итогового собеседования до начала процедуры и др.)
Контрольные измерительные материалы итогового собеседования состоят из четырех заданий:
- чтение текста вслух,
- подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания,
- монологическое высказывание,
- диалог
Порядок подачи заявления на участие в итоговом собеседовании (п.19 Порядка проведения ГИА-9, утвержденного Министеррством просвещения Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки от 04.04.2023 №232/551):
заявления об участии в итоговом собеседовании по русскому языку подаются за две недели до начала проведения собеседования
Порядок проведения и порядок проверки итогового собеседования (часть 3 (пункты 16-24) Порядка проведения ГИА-9, утвержденного Министеррством просвещения Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки от 04.04.2023 №232/551)
Срок действия результатов итогового собеседования;
Результат итогового собеседования как допуска к ГИА действует бессрочно.
Материалы для подготовки
Нормативно-правовые документы
Федеральный уровень
Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2023/24 учебном году
Региональный уровень
Об утверждении сроков и мест регистрации, мест проведения итогового сочинения для выпускников прошлых лет, лиц, обучающихся по образовательным программама среднего профессионального образования, обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях (приказ от 24.10.2023 № 2937, СРОКИ, МЕСТА регистрации, МЕСТА прроведения)
Муниципальный уровень
Формирование комплектов тем итогового сочинения в 2023/2024 учебном году
Сроки, места и порядок информирования участников о результатах итогового сочинения (изложения)
Всероссийские проверочные работы (ВПР) – итоговые контрольные работы, организованные по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки утвержден график проведения мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме Всероссийских проверочных работ (ВПР) в 2024 году. Проверочные работы пройдут в период с 19 марта по 17 мая 2024 года. Точные даты проведения ВПР в 4-8, 10, 11 классах образовательная организация определяет самостоятельно в соответствии с указанным в графике периодом.
Нормативно-правовые документы
Приказ МАОУ СОШ № 4 от 16.02.2024 № 44-д "О проведении Всероссийских проверочных работ"
Материалы для учащихся и родителей
В период с 9 апреля по 25 апреля в нашей школе пройдут Всероссийские проверочные работы, в которых примут участие школьники 4-8 классов. Всероссийские проверочные работы представляют собой итоговые контрольные работы, призванные показать эффективность работы школы и степень усвоения школьной программы учениками. Впервые они появились в 2015 году и с тех пор стали неотъемлемым элементом российской системы До недавнего времени всероссийские проверочные работы проходили в конкретные дни, установленные Министерством просвещения РФ. Однако в последние годы при проведении процедуры введен гибкий график и определен временной период, в который следует проводить проверочные работы. Подобный подход позволяет общеобразовательным организациям встроить проверочные работы в собственный график образовательной деятельности, что, безусловно, способствует созданию оптимальных условий для школьников, которые являются
участниками процедуры. Поэтому точные даты проведения ВПР каждая образовательная организация определяет самостоятельно.
Для школьников доступна и альтернативная форма участия в ВПР – компьютерная, – для которой установлен период с 4 по 17 апреля. Также для участников ВПР предусмотрен резервный день для выполнения заданий – 18.
Для учащихся 4 классов обязательными предметами являются русский язык, математика и окружающий мир. Ученики 5 классов пишут ВПР по четырем учебным предметам: русский язык, математика, биология, история.
Для параллелей 6-8 классов обязательные предметы – русский язык и математика. Еще два предмета определяются на основе случайного выбора.
В контрольных измерительных материалах всероссийских проверочных работ в 2024 году не было каких-либо изменений, касающихся структуры и содержания. Все материалы текущего года соответствуют описаниям демоверсий 2023 года. Остается пожелать всем учащимся нашей школы удачи в ВПР, демонстрирования отличных результатов и высокого уровня знаний!
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
По заявлению родителей:
- сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
- учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
- с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
- без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
- В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО). Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы. Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.
Информационые ресурсы для подготовки к ГИА