МАОУ СОШ № 4
город Тамбов, Тамбовская область
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    123

    ГУ МВД России по Тамбовской области 

    8 (800) 222-74-47

    102

    МЧС

    101

    01

    ГИБДД

    8 (4752) 53-40-67

    102

    ДПС ГИБДД

    127

    ФСБ

    8 (999) 111-11-11

    В соответствии с Федеральным Законом об образовании все образовательные учреждения обязаны обеспечивать комплексную безопасность учащихся и педагогов в процессе их пребывания в школе. Для этого обеспечивается соблюдение техники пожарной безопасности, проводится профилактика несчастных случаев, предпринимаются меры по борьбе с терроризмом и экстремизмом.

    Защита детей — глобальная задача как родителей, так и педагогов в школах. Сегодня понятие «терроризм» прочно вошло в наш лексикон, и любому взрослому нужно знать не только, что самому делать в экстренной ситуации, но и как помочь детям, оказавшимся рядом. Антитеррористическая защищённость школы приобретает особую значимость, поскольку от этого зависят жизни детей.

      Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость школы: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала школы к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма:

      1. предвидеть опасность;
      2. по возможности избегать её;
      3. при необходимости - действовать решительно и чётко.

      Документ по антитеррористической защищенности

      Разработан и утвержден паспорт безопасности, который необходим, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

      Функции руководителя

      1. Организовать и лично руководить планированием мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности обучающихся и сотрудников школы
      2. Определить порядок контроля и ответственных сотрудников за ежедневным осмотром состояния ограждений, закрепленной территории, имеющихся и строящихся (находящихся в ремонте) зданий, сооружений, завоза продуктов и имущества, содержания спортивных комплексов и сооружений и других аудиторий, и помещений школы
      3. Исключить прием на работу в школу в качестве обслуживающего и технического персонала для проведения ремонтов, какого-либо другого обслуживания, непроверенных и подозрительных лиц, лиц, не имеющих регистрации на проживание. Допущенных к проведению каких-либо работ, строго ограничивать сферой и территорией их деятельности. Поручать надзор и контроль за их деятельностью, выполнением ими требований установленного режима конкретным ответственным лицам школы.
      4. Обязать руководителей корпусов, педагогов школы,  проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий с обучающимися на предмет взрыво- и другой безопасности, а также рабочие места сотрудников.
      5. Все массовые мероприятия проводить после предварительного согласования вопросов обеспечения их безопасности и антитеррористической защищенности с полицией, а мероприятия, связанные с выездом, согласовывать с ГИБДД. Для охраны детей в период выездных мероприятий обязательно привлекать сотрудников полиции, организовывать и поддерживать мобильную связь с каждой такой группой.
      6. Для принятия мер по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности при проведении мероприятий школы, руководствоваться паспортом безопасности. Лично проводить инструктажи должностных лиц, ответственных за закрепленные участки деятельности, лиц, обеспечивающих мероприятие, в т. ч. принимающих непосредственное участие в этом мероприятии родителей.
      7. Усилить укрепленность въездов на территорию (воротами), входов в здания и помещения.
      8. Запретить несанкционированный въезд, размещение автотранспорта на территории школы.
      9. Установить и содержать постоянно жесткий пропускной режим в школу, особое внимание уделить исключению несанкционированного доступа лиц через хозяйственные входы. Для оказания помощи в проведении контроля за массовым входом и выходом обучающихся и сотрудников школы.
      10. Все запасные выходы содержать в исправном состоянии, закрытыми. Определить ответственных за их содержание и порядок хранения ключей, на случай экстренной необходимости эвакуации людей и имущества.
      11. Иметь систему звонкового и громкоговорящего оповещения сотрудников и обучающихся для доведения сигналов и соответствующих команд, систему аварийной подсветки указателей маршрутов эвакуации.
      12. Определить порядок, периодичность проверок, ответственных лиц за исправное содержание противопожарных средств.
      13. Ежедневно контролировать состояние охраны, требовать надлежащего выполнения ими охранных функций согласно договорным обязательствам.
      14. Четко определить порядок посещения школы родителями, порядок сопровождения и места ожидания, встречи детей; порядок допуска детей, задержавшихся по каким-либо причинам.
      15.  Оборудовать и содержать в местах широкого доступа обучающихся и родителей наглядную агитацию по недопущению правонарушений и ответственности за ложные сообщения об угрозах террористических актов ("телефонный терроризм").
      16. Организовать и постоянно поддерживать взаимодействие с правоохранительными органами, ОВД районов, ГО и ЧС, органами местного самоуправления.

      Деятельность комиссии

      Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводит полную инвентаризацию для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, которые присутсвуют на территории школы.

      В комплекс предупредительных мер входят:

      • инструктаж работников школы  по противодействию террористическим проявлениям;
      • проверку основных и запасных входов-выходов;
      • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства; 
      • организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;
      • организацию пропускного режима;
      • организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;
      • информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;
      • проведение тренировок по антитеррористической деятельности;
      • тщательный контроль за подбором кадров.

      Действия при подозрении на вероятность теракта

      • Обращать внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи;
      • Сообщать обо всем подозрительном поведении, сотрудникам правоохранительных органов;
      • Никогда не принимать от незнакомцев пакеты и сумки;
      • Не оставлять свой багаж без присмотра. 

      Работа с учащимися

      1. С учащимися школы проводится регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности, в котором им объясняется опасность и недопустимость следующих действий:
      2. При обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство, следует выполнить действия:
      3. Не трогать, не подходить, не передвигать обнаруженный подозрительный предмет, воздержаться от использования средств радиосвязи, в том числе и мобильных телефонов вблизи данного предмета;
      4. Немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в правоохранительные органы по указанным телефонам и заведующему хозяйством школы;
      5. Зафиксировать время и место обнаружения;
      6. Освободить от людей опасную зону в радиусе не менее 100 м.;
      7. По возможности обеспечить охрану подозрительного предмета или опасной зоны;
      8. Необходимо обеспечить (помочь обеспечить) организационную эвакуацию людей с территории, прилегающей к опасной зоне;
      9. Дождаться прибытия представителей правоохранительных органов, указать место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельства его обнаружения;
      10. Далее действовать по указанию представителей правоохранительных органов;
      11. Не сообщать об угрозе взрыва никому, кроме тех, кому необходимо знать о случившемся, чтобы не создавать панику;
      12. Быть готовым описать внешний вид предмета, похожего на взрывное устройство.

      Предмет может иметь любой вид: сумка, сверток, пакет и т.п., находящееся бесхозно в месте возможного присутствия большого количества людей вблизи взрыво- и пожароопасных мест, расположенных различного рода коммуникаций Также по своему внешнему виду он может быть похож на взрывное устройство (граната, мина, снаряд и т.п.); могут торчать проводки, веревочки, изолента, скотч; возможно тиканье часового механизма механическое жужжаний, другие звуки; иметь запах миндаля или другой незнакомый запах.

      Организация безопасности в праздничные дни

      Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

      • проведение внепланового инструктажа учителей,учащихся школы;
      • усиление охраны и ужесточение пропускного режима;
      • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
      • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
      • контроль за работой охранников;
      • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

      Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

      Формы работы с детьми

      Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы, большое значение имеет работа с обучающимися школы. 

      1. Проведение инструктажей с учащимися
      2. Беседы и занятия  на темы:«Безопасное поведение на улице, в школе и дома», «Действия при угрозе и совершении террористических актов»
      3. Выставка рисунков по теме: «Мир без войны». "Нет терроризму"
      4. Проведение объектовых тренировок  .
      5. Проведение классных часов "Как вести себя в чрезвычайных ситуациях»,«Действия населения по сигналу «Внимание всем» и по сигналу о срочной эвакуации»

      Пожарная безопасность в школе – это комплекс мероприятий, разработанный государственными органами, в которые добавляются правила, разрабатываемые администрацией школы. Цель составленных документов – защита учеников, учителей, технического персонала, имущества и других материальных ценностей от пагубного воздействия пожаров.

      Общие требования пожарной безопасности

      • соблюдение нормативно-правовых актов, правил и требований пожарной безопасности, а также проведение противопожарных мероприятий.
      • Обеспечение образовательных учреждений первичными средствами пожаротушения в соответствии с нормами, установленными Правилами противопожарного режима в Российской Федерации (ППР РФ).
      • Неукоснительное выполнение требований Госпожнадзора по устранению недостатков по пожарной безопасности.
      • Совершенствование системы оповещения о пожаре и эвакуации людей при пожаре.
      • Перезарядку огнетушителей  или ремонт при падении давления в огнетушителе ниже допустимого уровня по показаниям манометра.
      • Поддержание в надлежащем состоянии путей эвакуации и запасных выходов.
      • Содержание подвальных и подсобных помещений в противопожарном состоянии.
      • Главная цель по обеспечению ПБ в школе – сохранение жизни и здоровья учащихся и персонала за счет высокой степени противопожарного состояния учреждения, исключения предпосылок к возгоранию и возникновению пожара.
        Регулярно проводятся занятия по основам пожарной безопасности, проверки знаний пожарно-технического минимума, тренировки по эвакуации обучающихся и персонала.

      Запрещается

      • пользоваться электронагревательными приборами без подставок из негорючих материалов или вне отведённых местах;
      • применение сгораемых абажуров, электроламп повышенной мощности;
      • пользоваться неисправными выключателями, розетками и электроприборами;
      • хранение взрывопожарных веществ и материалов, легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;
      • загромождение проходов и выходов из помещений, аудиторий (актовых залов, классов), запасных и эвакуационных выходов;
      • крепление на электропроводке плакатов, одежды и т.п.;
      • оставление без присмотра включённых в сеть электрических приборов (чайников), электроаппаратуры, оргтехники (компьютеров, принтеров ), телевизоров и иного электрооборудования;
      • установка электрических розеток, если это не обусловлено образовательным процессом;
      • хранение на окнах в летний период фокусирующих линз, приборов, сосудов и т.д.;
      • применение открытого огня, разведение костров на территории учреждения, производство сварочных работ без специального на это документа;
      • курить в помещениях и на территории образовательного учреждения;
      • использовать пиротехнические средства.

      Действия при возникновении пожара

      • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) необходимо немедленно сообщить директору, заместителю директору по АХЧ, любому  работнику школы.
      • При опасности пожара находиться возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
      • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
      • По команде учителя эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
      • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
      • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
      • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
      • Обучающимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
      • Обо всех полученных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) обучающиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

      Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма включает:

      • разработку и реализацию планов проведения классных часов по предупреждению дорожно-транспортного травматизма;
      • воспитание у детей культуры безопасного поведения на улицах и дорогах города;
      • организацию взаимодействия педагогического коллектива с ГИБДД;
      • привлечение родительской общественности к работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
      • создание учебно-материальной базы по обучению правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах города.
      • разработку методических документов по соблюдению ПДД;
      • учет и анализ всех дорожно-транспортных происшествий с участием учащихся и на их основе принятие соответствующих мер.

      Более подробную информацию о работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма вы можете узнать на странице "Дорожная безопасность". 

      Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

      С целью создания безопасных условий на занятиях с обучающимися проводятся инструктажи по охране труда и безопасного поведения на занятиях и во внеурочное время:

      • Проведение тематических классных часов.
      • Беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися.
      • Участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения.
      • Участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"
      • Обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, произошедших на территории города.
      • Проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения.
      • Ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места.
      • Создание и работа отряда юных инспекторов движения.

      Травматизм является серьезной проблемой, оказывающей наибольшее воздействие на молодых людей. В то же время значимость данной проблемы зачастую недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей. При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм. Среди детей разных возрастов, травматизм распределяется неравномерно, в большей мере поражая детей младшего школьного возраста. Образовательное учреждение с начальных классов закладывает ученикам основы знаний о самосохранении, при этом важно сочетать развитие самостоятельности с воспитанием ответственности за безопасное поведение. В младших классах еще возможна переориентация личностных качеств детей, поскольку почти всегда в основе их опасных поступков лежат заниженные представления о реальном уровне допустимого риска в различных жизненных ситуациях. Учитывая требования федеральных законов об охране труда и техники безопасности, особое место отводится изучению правил дорожного движения, правил поведения учащихся в образовательном учреждении, правил и норм пожарной, электрической безопасности и требований норм охраны труда.

      Комплекс программных мероприятий предусматривает использование следующих форм деятельности:

      • инструктирование по технике безопасности  обучающихся;
      • инструктирование по охране труда сотрудников;
      • организация и проведение классных часов, беседы;
      • проведение обучающих семинаров, организация встреч с работниками ГИБДД;
      • участие в творческих конкурсах по профилактике детского травматизма с применением современных технологий;
      • просмотр видеофильмов по данной тематике;
      • проведение совместных мероприятий по действиям в чрезвычайных ситуациях;
      • организация и проведение родительских собраний по профилактике травматизма в быту;
      • создание информационного поля по ответственности родителей за безопасность своих детей;
      • организация и проведение совместных мероприятий с учреждениями здравоохранения.

      Виды травматизма:

      • бытовой;
      • уличный (связанный с транспортом);
      • уличный (нетранспортный);
      • школьный;
      • спортивный.

      Основные направления профилактики травматизма в МАОУ СОШ № 4:

      • соблюдение нормативов и регламентов, обеспечивающих безопасность образовательного и воспитательного процессов в школе;
      • организация дежурства педагогов;
      • организация подвижных игр на переменах;
      • выполнение гигиенических требований к условиям обучения в школе;
      • организация обучения и проверки знаний по охране труда сотрудников школы;
      • проведение инструктажей на рабочем месте, целевые и внеплановые инструктажи с обучающимися.

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie