МАОУ СОШ № 4
город Тамбов, Тамбовская область
  • Патриотическое воспитание

    Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика. Только на основе возвышенных чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

    Истинный патриотизм по своей сущности гуманистичен, включает в себя уважение к другим народам и странам, к их национальным обычаям и традициям и неразрывно связан с культурой межнациональных отношений.

    Понятие патриотизма включает в себя:

    • чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;
    • уважительное отношение к языку своего народа;
    • заботу об интересах Родины;
    • осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества);
    • проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине;
    • гордость за социальные и культурные достижения своей страны;
    • гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ;
    • уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям;
    • ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины;
    • гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.

    Истинный патриотизм предполагает формирование и длительное развитие целого комплекса позитивных качеств. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельность, неразрывность с Отечеством.

    Патриотизм формируется в процессе обучения, социализации и воспитания школьников.

    Школа, являясь сложным организмом, отражает характер, проблемы и противоречия общества и в значительной степени благодаря своему воспитательному потенциалу определяет ориентацию конкретной личности, отвечает за социализацию личности и является важнейшим инструментом, который способен эволюционным путем обеспечить смену ментальности, воспитать гражданина и патриота.

    Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.

    Но реализация гражданско-патриотического воспитания только с помощью знаниевого подхода невозможна. Новое время требует от школы содержания, форм и методов гражданско-патриотического воспитания, адекватных современным социально-педагогическим реалиям. Появляется необходимость в деятельностном компоненте гражданско-патриотического воспитания. Только через активное вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие в ней, через изменение школьного климата, развитие самоуправления можно достигнуть успехов в этом направлении.

    Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.

    Особо хочется подчеркнуть, что в основе воспитания, а тем более – патриотического – лежит, прежде всего, воспитание чувств. Хотелось бы особо заострить на этом внимание, т.к. практические педагоги редко задумываются над тем, что источником чувства является пережитая эмоция. Поэтому фактором развития патриотических чувств должна стать целенаправленно созданная ситуация, когда ребенок переживает гордость за Мать, близких, свою семью; за коллектив, который должен стать для ребенка второй семьей; за совместный успех и достижения других членов коллектива, горожан, россиян.

    Прошедшие мероприятия
    Итоги городской интеллектуальной игры "Мы вместе".

    Итоги городской интеллектуальной игры "Мы вместе"

    г.Тамбов, ул.Ударная, д.2

    В Центре дополнительного образования детей завершилась городская интерактивная игра «Мы вместе», посвященная празднованию Дня народного единства. Мероприятие, как и предполагалось, прошло в атмосфере дружбы, братства и взаимопомощи друг другу. В игре приняли участие 6 школ города: МАОУ СОШ № 4, 9, 11, 33, 35, МБОУ «Покрово-Пригородная СОШ»

    02 ноября 2023 четверг
    Всероссийская военно-патриотическая акция «Пишу тебе, Герой!».

    Всероссийская военно-патриотическая акция «Пишу тебе, Герой!»

    г.Тамбов, ул.Ударная, д.2
    Учащиеся  нашей школы приняли активное участие в военно-патриотической акции в преддверии знаменательных дат - Дня народного единства и Дня Героев Отечества.
    01 ноября 2023 среда
    "Внеси СВОй вклад в Победу".

    "Внеси СВОй вклад в Победу"

    г.Тамбов, ул.Ударная, д.2
    Родители, ученики, педагоги, активисты и члены школьного волонтёрского отряда "С добром в сердце" нашей школы собрали гуманитарную помощь нашим бойцам в зону СВО.
    01 октября 2023 воскресенье
    "Герои спецоперации".

    "Герои спецоперации"

    г.Тамбов, ул.Ударная, д.2
    Центром патриотического воспитания Университета «Синергия» совместно с Министерством обороны Российской Федерации, Министерством просвещения России и Российским обществом «Знание» подготовлен проект «Герои спецоперации».
    01 декабря 2023 пятница

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie